Главная » Статьи » Мои статьи

"Летали так, как миру и не снилось."
                 МЫ  ЛЕТАЛИ ТАК, КАК МИРУ И  НЕ СНИЛОСЬ!                                                   Родились они почти в одно и то же время – первый за двенадцать, второй за одиннадцать лет до пришествия нашего века. И умерли почти одновременно (вот же злая ирония судьбы!), в 1972 году. Первого – Действительного члена Академии наук СССР, генерал-полковника, трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и пяти Государственных премий СССР, создателя свыше 100 типов военных и гражданских самолётов Андрея Николаевича Туполева провожали, как величайших людей времени. Похороны второго – Игоря Ивановича Сикорского, который дал путь в небо точно такому же количеству боевых и «штатских» крылатых машин плюс множеству типов вертолётов, не были замечены ни официальной Америкой, ни массовым обывателем. Собрались только близкие да ещё группка друзей и коллег. Сикорского-старшего в течение 49 лет не то что не приглашали – даже попросту не пускали на Родину, хотя он несколько раз пытался приехать к нам пусть и не официальным лицом, а туристом. Сикорский-младший, сын великого авиаконструктора, побывал в России в 1997 году. Однако он не слишком хорошо знаком с российским отрезком биографии отца, знает лишь её петербургский и небольшую часть московского периода. А он наверняка побывал бы и в Юго-Западном округе Москвы, где в одном из укромных уголков сегодняшней Битцы находилась секретная лаборатория Сикорского по разработке и испытаниям авиационных вооружений. Но – всё по порядку. Да, первый в мире аэроплан создали американцы братья Райт. В конце 1903 года продержались они в воздухе на своей «этажерке» из деревянных палок и материи 59 секунд полётного времени. Славы первопроходцев никто у них не отнимет. Дальше дела у талантливых и очень смелых братьев не заладились – не желали их «этажерки» эволюционировать в сторону самолёта, терпели аварию за аварией ещё на старте. Старший Райт – Уилбор невероятно мучился, тяжело захворал на нервной почве и в 1912 году умер. Младший – Орвилл скончался в 1948 году в 77-летнем возрасте и никаких новых лавров на поприще конструирования и самолётостроения не снискал. К началу Первой мировой войны Америка не имела ни одного боевого самолёта, способного конкурировать с европейскими. Впрочем, и Европа вступила в войну на похожих, слегка модернизированных «этажерках». Это уже сейчас создатели игровых фильмов строят на заказ, бог знает, какие шедевры – для киновоспроизведения авиации, которая якобы тогда летала и сражалась. Настоящие документальные фотоснимки разоблачают лукавство кинематографистов. А Россия… В первые 17 лет ушедшего века она стремительно опережала весь прочий мир и в буквальном смысле уверенно и последовательно рвалась в заоблачные выси. 1908 год. Сикорский докладывает военному министру проект боевой машины многоцелевого, как мы сказали бы сейчас, назначения. 1910 год. На отечественные истребители конструкции Сикорского начинают устанавливать носовые обтекатели. Машины начинают приобретать вид, приближающий их внешне к поршневым самолётам периода Второй мировой войны. 1912 гот. Увенчивается успехом попытка установить на том же истребителе второй двигатель, теперь ему не и долго не будет равных в мире по скорости. 1913 год. С Ходынского поля поднимается первый в мире четырёхмоторный бомбардировщик «Илья Муромец», способный совершить рейды на дальние расстояния. В первом же полёте, он устанавливает полтора десятка (!) мировых рекордов, в том числе по высоте, дальности, бомбовой загрузке, количеству и мощности вооружения. Равных «Муромцу» просто не могло быть. И не было. Навигационные приборы, прицел для бомбометания и бомбосбрасыватель – электрические, с трёхкратным дублированием, то есть безотказные. Бортовое оружие – восемь крупнокалиберных пулемётов и 45-миллиметровая пушка (вот она – секретная лаборатория в юго-западной части Москвы). Ещё через несколько месяцев её заменит орудие калибра 76 миллиметров – и сегодня не всякая броня выдержит снаряд такой мощности, а подобный калибр в авиации с тех дней ни разу не менялся. 1914 год. К Рождеству заканчивается формирование первой в мире эскадры тяжёлых бомбардировщиков. Они участвовали в Первой мировой. Ау, историки, где публикации и книги об этом? Душой устремившейся в небо России был Игорь Иванович Сикорский – конструктор и авиапромышленник. Последнее обстоятельство и вынудило его, прихватив только портфель с чертежами, бежать подале и от родной страны, и от её новых хозяев, спасая новые свои разработки и саму жизнь. Лежала в том портфели и черновая схема геликоптера – вертолёта. После этого побега начала учиться летать по-настоящему уже Америка. В 29 лет покинул Сикорский Родину. До 83, включая последний день жизни, создавал самолёт за самолётом, множил вертолётное семейство, консультировал постройку большого числа военных и пассажирских самолётов США, известных теперь во всём мире. Отец первой советской «оттепели» Никита Сергеевич Хрущев любил иногда поозоровать даже и на посту лидера огромной державы. С официальным визитом в США он летел в прекрасном настроении (предварительные дипломатические договорённости давали надежду на подписание серьёзных международных соглашений). К тому же нёс Хрущёва за океан первый и на то время единственный в мире реактивный пассажирский лайнер Ту-104.
Категория: Мои статьи | Добавил: udivitel-no (30.11.2008)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024